Принято решение о реформировании системы высшего юридического образования

«Русские за школьной партой выиграли у американцев соревнование за космос и нам, американцам, пора перенять именно русский опыт образования» (Джон Кенеди), что было сказано об СССР. Вспомните — диктанты, изложения, сочинения, географию… В СССР каждый умел что-то делать своими руками, получая эти знания, умения и навыки из книг, в том числе из серии учебных пособий «Гражданская оборона СССР» (например, «Это должен знать и уметь каждый. Изготовление компактной водородной бомбы на уроках труда»…)

Важно отметить тот факт, что после замены гражданских паспортов на территории СССР повсеместно началось внедрение латиницы с навязыванием всем нам и нашим потомкам английского языка, чужеродного и враждебного для коренных народов СССР, в этой связи следует всем нам обратиться к римскому праву (5 век до н.э.) — «…Раб должен быть физически здоров и использовать лишь язык своего хозяина…»

Напомним, что наше общественное объединение потребителей в целях защиты потребителей и добросовестной конкуренции реализует авторские социальные программы (Новость от 3 декабря 2014 года. Утверждение по случаю Дня юриста актуальных социальных программ), направленные на обеспечение законных профессиональных и экономических интересов юридического сообщества.

Учитывая это, принципиальная позиция нашего общественного объединения потребителей заключается в том, что перед началом реформы ИНСТИТУТА юридической помощи необходимо обратить особое внимание на состояние системы высшего юридического образования, так как реформу этой отрасли желательно начинать с реформы системы образования соответствующей отраслевой принадлежности.

К сожалению, на сегодняшний день ситуация в системе отечественного юридического образования критическая, преподавание юриспруденции осуществляется двумя и даже тремя образовательными учреждениями в одном отечественном регионе, при этом имеют место случаи, когда юриспруденция может преподаваться даже в профессионально-технических училищах, кроме этого, студенты обучаются при различных институтах прокуратуры, следственного комитета и МВД, гарантирующих таким студентам или курсантам последующее трудоустройство, когда в силу логики и здравого смысла такие специализированные бюджетные образовательные учреждения должны служить повышению квалификации уже действующих сотрудников этих ведомств либо кандидатов на должность в эти ведомства.

Следует заметить, что существующее сегодня положение вещей полностью соответствует западной концепции управления — «разделяй, стравливай и властвуй», оно не только дорого обходиться бюджету, но и влечет за собой очень вредные и даже опасные для всего нашего гражданского общества последствия.

Важно понять, что в системе профессионального образования и тем более высшего никто ничего никому не должен гарантировать, тем более за счет бюджета, все на основе КВАЛИФИКАЦИИ, уровня профессиональной компетенции и гражданского правосознания должны самостоятельно решать наши граждане, поэтому крайне важно создавать условия для развития добросовестной внутриотраслевой конкуренции во всей нашей стране, в том числе — путем изменения концептуальных подходов к системе отечественного юридического образования с точки зрения тезиса — «Находя корень — пробуждаем мир, ища различия — сеем раздор» таким образом, чтобы все студенты имели право на получение единого базового образования и могли бы в процессе обучения по желанию выбрать себе то или иное направление в сфере юриспруденции (то есть получать большее количество часов по тем или иным дисциплинам и иметь право выбора при сдаче государственного экзамена той или иной дисциплины, за исключением базовых), но в любом случае основная база (программа) для их обучения должна быть единой, то есть по окончании образовательных учреждений в их дипломах должно быть отражено, что им присвоена квалификация (специальность) — «юриста — правоведа», иначе сейчас как-то непонятно получается — являются ли выпускники специалистами в области юриспруденции (права) или все-же специалистами по противодействию коррупции либо прокурорами или следователями и, вообще, чем отличается первое от второго образования… получается тот, у кого написано в дипломе второе, не сможет в силу логики и здравого смысла никогда стать судьей или же защитником и представителем?

Очевидно же, что существующий сегодня принцип обучения специалистов-правоведов и их дальнейшее развитие могут привести и приводят к профессиональной деформации личности, поэтому с учетом этого в дальнейшем крайне важно коренным образом изменить подходы не только к системе юридического образования, но и к системе замещения должностей в органах дознания, следствия и прокуратуры таким образом, чтобы специалисты понимали и осознавали, что прежде всего они получили высшее юридическое образование и им присвоена квалификация (ими приобретена специальность) — «юриста — правоведа» и только потом они стали замещать те или иные должности либо обладают тем или иным статусом (например, допуск к государственной службе в органы прокуратуры и тем более суда должны получать только те специалисты, которые имеют опыт не только обвинения, но и защиты…)

С учетом этого наше общественное объединение потребителей обращалось с рядом предложений в форме общественной (социальной) инициативы, направленной на повышение качества высшего юридического образования, которые Департаментом государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ были приняты к рассмотрению (письмо от 11.12.2013 года № 05-ПГ-МОН-30719) и 8 октября 2015 года появилась информация о том, что Министерство образования и науки РФ предпримет ряд мер по повышению качества юридического образования.

Одной из таких мер является полное сокращение филиальной сети с передачей функции преподавания юриспруденции крупным опорным специализированным образовательным учреждениям юридического профиля, правомочным при необходимости образовывать образовательные учреждения юридического профиля в отдельных отечественных регионах.

Кураторство крупных опорных образовательных учреждений позволит проводить единую образовательную политику в сфере юриспруденции, что очень важно, в этой связи от лица гражданского общества и профессионального юридического сообщества выражаем благодарность заместителю Министра образования и науки РФ Александру Алексеевичу Климову и Директору департамента государственной политики в сфере высшего образования Александру Борисовичу Соболеву за внимательное отношение к своим обязанностям, связанными с подготовкой кардинальных решений в сфере реформирования института высшего юридического образования в юрисдикции Российской Федерации.

Выражаем искреннюю надежду на то, что Министерство образования и науки РФ во имя наших Славных Предков и во благо будущих поколений нашего гражданского общества, всей нашей Страны и Цивилизации в целом сумеет в самый кратчайший срок с целью реформирования института юридического образования обеспечить реализацию этих разумных решений, при этом, учтет при принятии административных решений другие важные предложения представителей гражданского общества и профессионального юридического сообщества, направленные не только на повышение качества высшего юридического образования, но и касающиеся реформирования системы высшего образования в целом…

Следует отметить, что в настоящее время является жизненно важным совершенствование и развитие института профессионального (квалифицированного) представительства — не только правовых представителей (поверенных) в лице юристов, но и финансовых представителей (поверенных) в лице экономистов вместо сегодняшних «экономистов-бухгалтеров или финансистов-бухгалтеров», которые в силу недостатков в системе современного отечественного образования при окончании экономических факультетов или образовательных учреждений чаще всего не владеют основами бухгалтерского учета и в этой связи не имеют возможности достойным образом применять полученные знания на практике, при этом, сама «бухгалтерия», являясь в системе отечественного экономического образования отдельной самостоятельной специальностью, при отсутствии практического опыта в любом случае не может предоставить соответствующим специалистам возможность приступить к самостоятельной полноценной трудовой деятельности, что во многих случаях делает бесполезными эти узкие специализации и ставит под сомнение необходимость обучения по ним, так как экономическое образование этого уровня не зависимо от характера этих узких специальностей не может обеспечить в дальнейшей профессиональной трудовой деятельности полноценное развитие сегодняшних специалистов.

В целом к системе экономического и юридического образования требуется иной принципиальный подход — важно переходить от фактологической педагогике к педагогике методологической, что в современных условиях позволит при сокращении срока обучения повысить качество образования, от уровня которого зависит эффективность специалистов с юридическим и экономическим образованием, последние из которых чаще всего на практике при оказании экономических услуг даже не в состоянии должным образом организовать и обеспечить комплекс мероприятий, направленных на восстановление и оптимизацию бухгалтерского учета!

Важно понять, что любой из экономистов должен обладать познаниями в области бухгалтерии и при необходимости с помощью дополнительного обучения по специальной программе при соответствующем образовательном учреждении уметь оперативно освоить ту или иную область бухгалтерии, опираясь на свои базовые экономические знания, полученные в образовательном учреждении, этого требует и всегда будет требовать рынок и народное хозяйство, это факт, поэтому выделять бухгалтерию в самостоятельную экономическую специальность не разумно, так как это лишнее.

Принимая во внимание вышеизложенное, выражаем надежду, что Министерство образования и науки РФ во имя наших Славных Предков и во благо нашего гражданского общества предпримет меры к переименованию кафедр «адвокатуры и нотариата» в кафедры «правовой (юридической) помощи и нотариата» со всеми вытекающими последствиями, а также обратит особое внимание на состояние системы экономического образования, что в дальнейшем ко всему прочему станет залогом эффективного регулирования деятельности финансовых представителей, имеющей наравне с институтом правового представительства существенное значение для управленческой деятельности, создав при этом благоприятные условия для профессиональной трудовой деятельности специалистов в иных сферах, где от них в силу логики и здравого смысла должно требоваться экономическое образование (например, финансовых управляющих…).

«Товарищи юноши, взгляд — на Москву, на русский вострите уши. Да будь я и негром преклонных годов, и то без унынья и лени я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин» (В. Маяковский), «Только образованный человек, владеющий методологией понимания происходящего, способен что-либо делать» (В.И. Ленин)

На вопрос — «Может ли выродиться русский народ?» известный американский физик Филлипс Фейнман ответил — «Разве может выродиться и исчезнуть народ, которому принадлежит половина всех фундаментальных открытий в науке? Разве может выродиться народ, которому нет равных в культуре, народ-философ, поэт и воин? Нет, русские не просто народ — это целостная Великая Цивилизация»

 

Полелиться в соцсетях:

Добавить комментарий